?

Log in

Свежее Лесные Жители Зарубки на коре История Зеленый Медведь на Фантлабе В прошлое В прошлое В будущее В будущее
Отзывы за март - Берлога Зеленого Медведя
В дремучем книжном лесу...
green_bear_den
green_bear_den
Отзывы за март
Два очередных отзыва, отчаянно разгромный - и такие нужны, ага, а следом более благожелательный. Надо будет развернуть второй до формата рецензии, ибо...

В общем, встречайте:

Здрав Олег "Нас здесь не было"

В результате чудовищного программного сбоя главный герой романа "Нас здесь не было. Холодный мир" оказывается заперт в локации виртуального мира, где нет ни игроков, ни возможности для нормального развития персонажа. Выход из игры тоже не работает, зато со дня на день должен начаться ледниковый период.

Что делать? Разумеется, робинзонить. Искать любые способы для прокачки, осваивать разнообразные профессии и навыки, прокладывать путь в неизвестное. Однако автор подошел к поставленной задаче предельно механистично. Декорации описаны не просто скупо — даётся лишь костяк, например: город, таверна и избушки. Как именно выглядит город и предметы, должен додумывать читатель, самостоятельно выбирая архитектурный стиль, временную привязку и прочие детали.

Аналогично обстоят дела и с сюжетом. Здрав подробнейшим образом расписывает свойства артефактов и постоянно приводит раздражающе длинные характеристики персонажа, но скуп на его мысли и чувства. Да что там, мы даже не знаем реального имени, возраста или профессии героя! Какое-то время, пока работает эффект новизны и первооткрывателя, интерес к его барахтаньям еще тлеет. Но вскоре однообразный роялепад и неудачные второстепенные персонажи окончательно перечёркивают впечатления. Только ленивый автор еще так или иначе не упоминал в романе хомяка-жадюгу. Довольно быстро идет переход от качественных побед — крокодила завалил! — в количественные — а теперь герой еще круче, валит второго, третьего и так далее.

Итог: занудная и блеклая ЛитРПГ-робинзонада в ледяном мире.
Оценка: 4/10
.
Галихин Сергей "Видения"

К жанру социальной фантастики отечественные авторы обращались в последние годы не часто. Наверное, отчасти это связано с тем, что хороший социальный анализ и прогноз заденут болевые точки всех политических фракций: от революционеров и либералов до консерваторов и государственников. Прогноз Галихина является скорее антиутопией-предупреждением, чем радужной утопией, хотя окончательный мрачный смысл история обретает в эпилоге. Но есть и вторая сторона романа - киберпанковая, неразрывно завязанная на социальный подтекст. Проект "Видения".

Представьте себе мир, где каждый человек способен корректировать настройки своего зрения, видоизменяя окружение под стать фантазии, желаниям и ситуации. Отдаленно знакомо? Однако Галихин раскручивает идею максимально глубоко, придумывая и раскрывая многочисленные возможности по применению этой технологии в обозримом будущем от бытовых нужд до запросов спецслужб с опорой на отечественную специфику - в отличии от чем-то созвучного романа "Сфера" Эггерса.

Однако при этом автор рискованно выбрал вариант с почти полным отсутствием четкой сюжетной линии. Вместо этого мы получили обширную галерею социальных зарисовок с героями из разных слоев общества - всевозможный менеджмент и программирование, строго следующий законам следователь, революционеры, крупные руководители и чиновники. Получается и эволюция общества, и последствия от "Видений", и под занавес - идейный посыл-предостережение. Предостережение о Системе, которая сама себе создает и сама же себя защищает. Жестко и беспощадно. Не жалея упрямцев, сохранивших веру в чудеса.

Итог: сплав социальной фантастики и киберпанка.
Оценка: 8/10

Медвежьи Метки: , ,

12 подарено горшков мёда or Подарить горшок мёда
promo green_bear_den july 13, 2016 17:20 11
Buy for 10 tokens
Если вам понравилось в Берлоге, благодаря рецензиям вы нашли интересную книжку или просто хотели бы поддержать проект, ускорив его обустройство новыми статьями, обзорами, отзывами, то вы можете перевести любую денежную сумму на электронный счёт в системе "Яндекс-деньги". Номер…
Comments
livejournal From: livejournal Date: April 14th, 2016 01:27 pm (UTC) (Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
dark_andrew From: dark_andrew Date: April 14th, 2016 01:44 pm (UTC) (Link)
"Довольно быстро идет переход от качественных побед — крокодила завалил! — в количественные — а теперь герой еще круче, валит второго, третьего и так далее." - звучит странно.
Как будто будь у него качественная победа за победой что-то бы поменялось

Edited at 2016-04-14 01:45 pm (UTC)
green_bear_den From: green_bear_den Date: April 14th, 2016 03:41 pm (UTC) (Link)
>> Как будто будь у него качественная победа за победой что-то бы поменялось

Вообще-то меняется.
Не зря в играх всегда выстраивается линейка возрастающих по опасности монстров.
Сравни с тем же "Sword Art Online" Кавахары - каждый босс прописан подробно, с уникальной тактикой и набором абилок, кроме того со взаимодействием с местностью. Тут уже требуется определенная авторская фантазия, чтобы проработать стратегию противодействия для игроков, атака-оборона и прочая. И читается на порядок более увлекательно, когда игрок придумывает все более сложные комбинации.
Ну, берем из недавних новичков, например, Ланга "Мир в кубе". Всякий раз автор придумывает фишку для очередных противников, чтобы герой мог творчески решить задачу.
А "завалил крокодила/орка", "завалил десять крокодилов/орков" - это Злотников с его "Арвендейлом", даже для девяностых-нулевых выглядевшим убого.
hoholusa From: hoholusa Date: April 14th, 2016 02:32 pm (UTC) (Link)
Идея скрестить ЛитРПГшку с выживалкой была интересной. Жаль, не хватило опыта и таланта.
green_bear_den From: green_bear_den Date: April 14th, 2016 03:44 pm (UTC) (Link)
>> Идея скрестить ЛитРПГшку с выживалкой была интересной

Теоретически - да. Но ЛитРПГ изначально вносит ряд упрощений по сравнению с реальностью. Верн в "Таинственном острове" должен был хоть сколько-то прорабатывать матчасть. Из современных - Каменистый с его робинзонадами-попаданцами. Автор же ЛитРПГ-романа лишен необходимости тщательно выверять тех-процесс по справочникам. Поэтому должен брать увлекательностью.
>> Жаль, не хватило опыта и таланта.

Вот с этим у Здрава большие проблемы, да.
breg From: breg Date: April 15th, 2016 06:32 am (UTC) (Link)
Зато не скучно - Ларионову понравилось бы ;)
green_bear_den From: green_bear_den Date: April 15th, 2016 07:37 pm (UTC) (Link)
Вот я в рецензии пройдусь тщательнее по недостаткам - бессюжетности, не вполне удачному выбору временных срезов, недоредактированности:) Посмотрим, что тогда скажете о бессердечном Зеленом Медведе. Если бы не финт в концовке и оформившаяся по его итогам идея - твердая семерка была бы и не баллом больше.
breg From: breg Date: April 15th, 2016 07:40 pm (UTC) (Link)
Автору будет полезно :)
From: provak1306 Date: April 15th, 2016 07:26 pm (UTC) (Link)
А как вы вообще к ЛитРПГ как к жанру относитесь? Просто любопытно вдруг стало...
green_bear_den From: green_bear_den Date: April 15th, 2016 07:34 pm (UTC) (Link)
Модное направление развлекательного чтива. Типичный уровень немного ниже "среднего по больнице", что отчасти объясняется молодостью и/или неопытностью авторов. Некоторые из них прежде не могли пробиться сквозь поток самотека, но на гребне моды пробились-таки на прилавки.

Читаю охотно, без особой предвзятости - зачастую авторы сами все портят, не надо даже придираться)) Сильно хвалиться не стану, но значительную часть издаваемого охватываю своим вниманием.

Реально удачные вещи, чтобы не заради убить время, можно пересчитать по пальцам. Венгловский с его "Хардкором" - отзыв был, смотрите по тегу "Отзывы", где-то осенью. Правда, там ближе к киберпанку по типу "Лабиринта отражений". Еще есть Зайцев с циклом "ВИКС". Остальное из читабельного на полголовы хуже - Маханенко, Ланг, Рус. Прочие же сочинения еще ужаснее - Субботин, Извольский, Здрав.
From: provak1306 Date: April 15th, 2016 07:44 pm (UTC) (Link)
Спасибо, учту)
Просто до недавнего времени вообще этот жанр мимо меня проходил, а тут недавно парочка книг попалась - и хоть и не зацепило, и в целом оставило впечатление поделки, но время убить позволило без отторжения.
green_bear_den From: green_bear_den Date: April 16th, 2016 06:11 pm (UTC) (Link)
>> но время убить позволило без отторжения

В целом - да, к жанру я отношусь похоже - ненапряжное времяпрепровождение без особых негативных эмоций - если не считать фейспалмов от косяков. Все-таки наблюдать за прохождением игр я люблю не меньше, чем играть самому:)
12 подарено горшков мёда or Подарить горшок мёда